среда, 13 ноября 2013 г.

Последний аккорд. Мероприятие с обучающимися (Классный час на заданную тему).

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить.
Сократ

Сегодня, 12 ноября 2013 года, завершилось последнее конкурсное испытание – Мероприятие с обучающимися (Классный час на заданную тему). На суд жюри свою работу представили 7 педагогов:
  •  Блинова Е.С., учитель истории БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 32»;
  •  Горшенина М.Л., учитель истории БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 82»;
  •  Калашникова А.Г., учитель физики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 118»;
  •  Кудланова Е.Е., учитель информатики БОУ г. Омска «Лицей № 92»;
  •  Панкратова И.С., учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63»;
  •  Полеводова Е.В., учитель истории БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 78»;
  •  Черкасова Л.Н., учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 54».
Длительность мероприятия - 20 минут, и за это время необходимо было поговорить с учащимися на такие темы,  как: «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» (Блинова Е.С.), «Мы такие разные. У каждого человека свой дар» (Панкратова И.С.),  «Край свой прославим делами своими» (Кудланова Е.Е.), «Что такое хорошо? Что такое плохо?» (Полеводова Е.В.),  «Здоровым быть – модно!» (Черкасова Л.Н.), «Что значит быть богатым?» (Калашникова А.Г.), «Семь-Я» ( Горшенина М.Л.), - и оставить в их памяти что-то важное.
Работая с детьми, учителя стремились создать  рабочую, но в тоже время доверительную атмосферу: кто-то предлагал поработать в  группах, кто-то рассаживал  ребят в круг и  вовлекал в обсуждение проблемных вопросов. Конкурсанты активно использовали игры на сплочение коллектива: передача  клубка по кругу  с хорошим пожеланием сидящему рядом, кочующий из рук в руки огонек  с называнием значимых ценностей.   Метафоры, аллегории, притчи, цитаты в речи педагогов апеллировали к образному мышлению школьников. Каждый участник творчески подошел к организации классного часа,  постарался найти свою изюминку, что-то, что побудит учеников поделиться  размышлениями.  Карточки, собирательные символы (солнце, ромашки, цветики-семицветики), пазл, иллюстрации, стихи, музыка, песни - все это, без сомнения,  привлекало внимание к поднятым проблемам, актуализировало их в глазах детей. Но не только внешние атрибуты были стимулами для плодотворной беседы, главным здесь, конечно же, была позиция учителя, его уважение к личности обучающегося, умение создать условия для того, чтобы ребенок сам сформулировал тему предстоящего разговора, почувствовал свой успех.  Важно и то, что  конкурсанты так выстраивали этапы мероприятия, что к конечным выводам учащиеся приходили через деятельность, выполняя творческие задания учителя: создавали презентации, оставляли комментарии, делились знаниями, анализировали предлагаемые источники. Классные часы, проведенные педагогами, имели и практическую ценность: школьники  ушли  с них с интересным материалом: пожеланиями,  рекомендациями, тестами,  полезной справочной информацией, которую они смогут применить в дальнейшей жизни.
А в конкурсе сегодня прозвучал последний аккорд, финальный  этап завершен. Жюри подводит итоги. Теперь главный вопрос и главная интрига: «Кто? Кто он - лучший из лучших? Кому в этом году улыбнулась удача?» Будем ждать результатов!

Жилина Юлия,
«Центр творческого развития и гуманитарного
образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий