Школа
и семья – партнеры, волею судеб расположившиеся в одной лодке и во имя интересов ребенка желающие плыть к
вполне определенному пункту движения – Счастью ребенка. И доплывут, если
объединят общие усилия.
6 ноября в
БОУ г. Омска «Гимназия № 88» проходило очередное испытание очного тура
муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2013» –
мероприятие с родителями. В этот этап прошли 7 участников:
- Блинова Е.С., учитель истории БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 32»;
- Горшенина М.Л., учитель истории БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 82»;
- Калашникова А.Г., учитель физики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 118»;
- Кудланова Е.Е., учитель информатики БОУ г. Омска «Лицей № 92»;
- Панкратова И.С., учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63»;
- Полеводова Е.В., учитель истории БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 78»;
- Черкасова Л.Н., учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 54».
Конкурсантам
необходимо было организовать беседу с
родителями по одной из следующих тем: «Духовно-нравственное воспитание»,
«Формирование культуры здоровья школьников», «Права, обязанности и
ответственность в сфере образования обучающихся», «Права, обязанности и
ответственность в сфере образования родителей».
Эти
вопросы каждый из педагогов старался
раскрыть по-своему, умело организуя групповую работу или беседу, дискуссию за
круглым столом. Все конкурсанты
старались замотивировать аудиторию на диалог, сотрудничество, активное
взаимодействие, чем-то заинтересовать и увлечь. Для создания проблемной
ситуации многие использовали видеоролики с иллюстрацией непростой
педагогической ситуации, притчи, а затем привлекали родителей к обсуждению,
выявлению главной мысли, актуализировали
ту или иную проблему, побуждали поделиться своим опытом. Очень важным
было и то, что педагоги стремились создать доверительную, но в то же время
рабочую атмосферу, используя для этого деловую игру. Конкурсанты придали
большое значение практической ценности родительского собрания,
подготовив красивый наглядный и раздаточный материал: буклеты, диски, листовки с советами и даже… яблоки. Несмотря на то, что в
условиях конкурса участникам приходилось общаться с родителями обучающихся не своей школы,
педагоги постарались быть им максимально полезными: делились собственным
опытом, приводили примеры из школьной жизни, делились идеями, создавали условия
для того, чтобы прямо в аудитории
рождались полезные идеи и проекты. Конечно, было приятно видеть, как хорошо и
правильно умеет говорить сам учитель-конкурсант, но гораздо важнее было увидеть,
что его слышат и понимают: как и на уроках с детьми, здесь, с коллективом
взрослых людей, конкурсанты немаловажную роль отводили обратной связи: экспресс-анкеты, разноцветные
стикеры, синквейны, незаконченные предложения, которые необходимо завершить, –
всё это здорово работало в умелых руках педагогов. Необходимо отметить также,
что такое конкурсное испытание, как «Беседа с родителями», впервые включено в
программу конкурса, и, на наш взгляд, оказалось очень ярким и показательным.
Итак, очередной этап конкурса завершен.
Впереди «великолепной семерке» предстоит
еще одно, последнее испытание – мероприятие с
обучающимися (классный час на
заданную тему). Пожелаем удачи лидерам муниципального
этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2013 в городе Омске!
Жилина
Юлия,
«Центр
творческого развития и гуманитарного
образования
«Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий